Уникальная бронированная субмарина Kronos способна плавать под водой со скоростью 50 км/ч.
Основанная выходцами из Украины Highland Systems (Великобритания, ОАЭ) позиционирует себя, как «компания, занимающаяся исследованиями, разработками и управлением проектами, и специализирующаяся на разработке и внедрении новейших технологий».
Среди ее недавних разработок бронетехника, морской тримаран и заслуживающая особого внимания необычная дизель-электрическая подводная лодка Kronos.
Первое, что бросается в глаза — внешнее сходство Kronos с морским скатом. По замыслу создателей, со временем ею смогут воспользоваться коммерческие структуры, ВМС и службы спасения.
Размеры субмарины (ширина, длина, высота) 7,4 х 9 х 2 м. Она рассчитана на перевозку до 3 т полезного груза в надводном положении. Вместе с ним ее масса составляет 10 тонн. На борту Kronos может разместиться 11 человек.
При работе от дизельной установки рабочий ресурс составляет 36 часов. Максимальная надводная скорость — 80, и под водой 50 км/ч. Аккумулятор полностью заряжается за полтора часа. При работе от электродвигателя максимальная скорость в надводном положении 30 км/ч.
Рабочая и максимальная глубина погружения 100 и 250 метров. Мощность электродвигателя — 1200 л. с. Время работы в гибридном режиме, от генератора и от батареи составляют соответственно 54, 18 и 36 часов.
Субмарина оснащена адаптивным освещением, автоматизированной системой жизнеобеспечения и системой кондиционирования. При транспортировке крылья аппарата складываются.
Первое, что бросается в глаза — внешнее сходство Kronos с морским скатом. По замыслу создателей, со временем ею смогут воспользоваться коммерческие структуры, ВМС и службы спасения.
Размеры субмарины (ширина, длина, высота) 7,4 х 9 х 2 м. Она рассчитана на перевозку до 3 т полезного груза в надводном положении. Вместе с ним ее масса составляет 10 тонн. На борту Kronos может разместиться 11 человек.
При работе от дизельной установки рабочий ресурс составляет 36 часов. Максимальная надводная скорость — 80, и под водой 50 км/ч. Аккумулятор полностью заряжается за полтора часа. При работе от электродвигателя максимальная скорость в надводном положении 30 км/ч.
Рабочая и максимальная глубина погружения 100 и 250 метров. Мощность электродвигателя — 1200 л. с. Время работы в гибридном режиме, от генератора и от батареи составляют соответственно 54, 18 и 36 часов.
Субмарина оснащена адаптивным освещением, автоматизированной системой жизнеобеспечения и системой кондиционирования. При транспортировке крылья аппарата складываются.

Датская компания X-Yachts совместно с финской Oceanvolt представила первую в мире яхту Х4.9Е, которая может двигаться не только под парусом, но и с помощью электрической силовой установки (то есть аккумулятора) и дизельного двигателя. При этом в первом и третьем случаях происходит зарядка батареи судна.
Oceanvolt обеспечила Х4.9Е двумя 10-киловаттными 48-вольтовыми приводами для парусов SD10 с литий-железо-фосфатными батареями емкостью 28,8 кВт⋅ч. Данная система способна обеспечить 12-тонной 15-метровой яхте скорость почти в 7,5 км/ч на участке более 90 км, после чего ей потребуется подзарядка.
Чтобы не прерывать увлекательное морское путешествие, капитану потребуется всего лишь запустить дизельный генератор Fisher Panda мощностью 11 кВт, который одновременно запустит двигатели приводов и начнет подзарядку батарей, для чего потребуется чуть больше полутора часов.
При хорошем попутном ветре под парусом и в этом отпадет необходимость, поскольку на ходу начинают вращаться гребные винты, превращаясь в электрические генераторы. В этом режиме они вырабатывают до 3,5 кВт энергии, что позволяет полностью зарядить аккумуляторы за 8-10 часов плавания. Примерно столько же времени потребуется для подзарядки от источника питания на берегу.
С июня X-Yachts приступила к полномасштабным испытаниям Х4.9Е. Цена пока неизвестна, но очевидно, что речь будет идти о шестизначной цифре в долларах.
Oceanvolt обеспечила Х4.9Е двумя 10-киловаттными 48-вольтовыми приводами для парусов SD10 с литий-железо-фосфатными батареями емкостью 28,8 кВт⋅ч. Данная система способна обеспечить 12-тонной 15-метровой яхте скорость почти в 7,5 км/ч на участке более 90 км, после чего ей потребуется подзарядка.
Чтобы не прерывать увлекательное морское путешествие, капитану потребуется всего лишь запустить дизельный генератор Fisher Panda мощностью 11 кВт, который одновременно запустит двигатели приводов и начнет подзарядку батарей, для чего потребуется чуть больше полутора часов.
При хорошем попутном ветре под парусом и в этом отпадет необходимость, поскольку на ходу начинают вращаться гребные винты, превращаясь в электрические генераторы. В этом режиме они вырабатывают до 3,5 кВт энергии, что позволяет полностью зарядить аккумуляторы за 8-10 часов плавания. Примерно столько же времени потребуется для подзарядки от источника питания на берегу.
С июня X-Yachts приступила к полномасштабным испытаниям Х4.9Е. Цена пока неизвестна, но очевидно, что речь будет идти о шестизначной цифре в долларах.

Свежие комментарии