Симпатичные идеи.

55 подписчиков

Свежие комментарии

• Модест
    Офигенная новость! Камилла посетила общественный биотуалет! Люди! Развешивайте уши!ФИГУРИСТКА КАМИЛА...
  • Лидия Санникова
    Губину лечиться надо. Он и в лучшие времена Шаману в подметки не годился. А сейчас, и подавно...АНДРЕЙ ГУБИН ЖЁСТ...
  • Василий Никитин
    В. Никитин. Парень яркий, талантливый. Певца, доносящего до нас свои чувства о Родине, надо беречь и поддерживать, и ...АНДРЕЙ ГУБИН ЖЁСТ...

СТРАТОСФЕРНЫЙ ТЕЛЕСКОП И ГРАВИТАЦИОННО ВОЛНОВОЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ.

Юмор, приколы, интересные новости и вкусные рецепты. Подписывайтесь на мою страничку в Контакте.

NASA открывает новую эру в изучении космоса стратосферными телескопами.

Первый космический телескоп ОАО — Orbiting Astronomical Observatory был выведен на орбиту в 1966 году, благодаря чему изучение дальнего космоса получило мощнейший импульс. Его дело продолжили легендарный «Хаббл», «Чандра», «Ферми», TESS (проекты НАСА), российско-германский «Спектр-РГ», а в конце прошлого года НАСА запустило на орбиту новую космическую обсерваторию — телескоп Джеймса Уэбба.
Главное преимущество их орбитального расположения — это отсутствие негативного светового воздействия земной атмосферы, что позволило добиться небывалых результатов в изучении Вселенной. А их главный недостаток — поистине «космическая» стоимость. Достаточно сказать, что телескоп Джеймса Уэбба обошелся НАСА в 9 млрд. долларов.
Более дешевой альтернативой могут стать телескопы, поднимаемые в верхние слои атмосферы с помощью специальных воздушных шаров. Конечно, они не конкуренты своим именитым предшественникам, но для космических агентств разных стран и, в первую очередь, для НАСА они станут своеобразной лабораторией для создания космических технологий будущего. Уже разработана программа, в соответствие с которой ежегодно НАСА будет осуществлять до 15 запусков подобных аппаратов.
Как сообщают в агентстве, такой телескоп должен отвечать самым высоким стандартам надежности. Первый из них ASTHROS оснащен 2,5-метровым зеркалом из легкого алюминия с сотовой структурой, что делает его устойчивым к вибрациям и гравитации. Зеркало разработала итальянская компания Media Lario. Для большей надежности его установят на подставку из углеродного композита.
Уникальное покрытие хорошо отражает слабый свет в инфракрасном диапазоне, что позволит астрономам изучать процессы звездообразования в Млечном Пути и сравнивать их с аналогичными процессами в других галактиках.

asthros (660x392, 55Kb)

Новый телескоп для обнаружения источников гравитационных волн.
Новый гравитационно-волновой оптический наблюдатель переходных процессов (GOTO), созданный под руководством Уорикского университета, знаменует собой новую эру в науке о гравитационных волнах. Развернутый в двух антиподальных точках, чтобы полностью покрыть небо, GOTO будет прочесывать его в поисках оптических подсказок о бурных космических событиях, которые создают пульсации в самой ткани космоса.
Гравитационные волны (ГВ), которые долгое время считались побочным продуктом столкновения и слияния космических гигантов, таких как нейтронные звезды и черные дыры, были, наконец, непосредственно обнаружены усовершенствованной обсерваторией LIGO в 2015 году. Далее было сделано множество открытий, но поскольку такие обсерватории, как LIGO, могут измерить эффект гравитационной волны только в тот момент, когда она проходит через наш локальный участок пространства-времени, отследить точку происхождения источника может быть сложно.
GOTO призван заполнить этот пробел в наблюдениях путем поиска оптических сигналов в электромагнитном спектре, которые могут указывать на источник ГВ – быстрое обнаружение источника и использование этой информации для наведения на него целого парка телескопов, спутников и приборов.
Поскольку большинство сигналов ГВ связаны со слиянием массивных объектов, эти визуальные сигналы чрезвычайно мимолетны, и их необходимо обнаружить как можно быстрее, в чем и заключается задача GOTO. Идея состоит в том, что GOTO станет своего рода посредником между LIGO, который обнаруживает присутствие гравитационно-волнового события, и более нацеленными многоволновыми обсерваториями, которые могут изучать оптический источник события.
После успешного тестирования прототипа системы на Ла-Пальме, на Канарских островах Испании, проект внедряет прибор второго поколения.
Две системы крепления телескопов, каждая из которых состоит из восьми отдельных телескопов диаметром 40 см, уже работают на Ла-Пальме. В совокупности эти 16 телескопов охватывают очень большое поле зрения с 800 миллионами пикселей на своих цифровых сенсорах, что позволяет массиву прочесывать видимое небо каждые несколько ночей.
Эти роботизированные системы будут работать автономно, постоянно патрулируя небо, а также фокусируясь на определенных событиях или областях в ответ на предупреждения о потенциальных гравитационно-волновых событиях.
Параллельно команда готовит площадку в австралийской обсерватории Сайдинг-Спринг, где будет установлена такая же двухмонтировочная система из 16 телескопов, как и на Ла-Пальме.
Планируется, что оба объекта будут введены в эксплуатацию в этом году, чтобы быть готовыми к следующему циклу наблюдений детекторов гравитационных волн LIGO/Virgo в 2023 году.

0c9583e844783aeff0fc20bb0b4898b8f37d024c1 (700x437, 30Kb)